Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиляФирменный стиль - это отличительная черта компании, представленная  на всеобщее обозрение. Грамотно  проработанный фирменный стиль на сегодня является основой успешного выведения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в современных жестких условиях конкуренции.
С помощью фирменного стиля бизнес решает ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на конечного потребителя, так на организацию и управление производством. Фирменный стиль  помогает идентифицировать  и распознать объекты деятельности компании: товары, услуги, здания, рекламу, документацию и т.д. 
Фирменный стиль западные рекламисты определяют словом "identity", то есть опознавательный знак, особенность, отличие, идентификация. В русском же языке слово "стиль" означает нечто высокое, с претензией на искусство. Стиль - это, вроде бы, "сделайте мне красивое", identity - "отличние от других".

 

Фирменный стиль – это главный рекламный и маркетинговый инструмент  компании на сегодняшний день. Разрабатывая  фирменный стиль дизайнер решает задачу по сочетанию элементов (графических ,цветовых и шрифтовых решений), обеспечивающих  единство общего вида всех объектов, имеющих непосредственное отношение к компании (товаров и их упаковки,  оборудования, помещений, документации, одежды, рекламы, и т.п.). Фирменный стиль формирует положительный имидж компании и призван усиливать результативность ее рекламных компаний и акций  при взаимодействии с потребителями, способствовать росту известности и репутации компании на рынке, вызывать доверие партнеров компании.

Основные элементы фирменного стиля:

  • Логотип, торговая марка
  • Фирменные цвета
  • Визитная карточка
  • Текстовый знак
  • Фирменный шрифт
  • Фирменный бланк

Фирменный стиль. Доп.элементы:

  • Слоган
  • Веб-сайт
  • Сувенирная продукция
  • Прайс-лист
  • Папка
  • Упаковка
  • Буклет
  • Мультимедийная презентация
  • Интернет рекламу
  • Плакат
  • Пакеты
  • Наружная реклама

Основные элементы фирменного стиля

Ядро фирменного стиля - товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, названия предприятия (товара) и слоган. Их называют константами - они всегда  присутствуют при разработке объектов фирменного стиля, всего же насчитывается более 200 различных элементов. За рубежом это называют “координацией дизайна” - четко выраженный единый стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера офиса. 
Чаще всего фирменный стиль ориентирован на визуальное восприятие.

Фирменные цвета

Важно подобрать цветовую гамму  для всего, включая внешнюю и внутреннюю документацию,  и даже окраску стен офисов в переговорной комнате. Два или три  цвета - вопрос простой лишь на первый взгляд. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.

Фирменный шрифт

Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для многих известных брендов именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).

Визитная карточка

Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

Бланк

Это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.

Фирменный сайт

- в последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыcки не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

Orechov - веб студия:
создание сайтов -  продвижение сайтов - обслуживание сайтов  -  услуги дизайна

+7 (902) 647 60 82 ; + 7 (342) 288 17 63