Разработка и создание бренда
Бренд заключает в себе достаточно многокомпонентов. Вот пример некоторых компонентов бренда:
- Торговая марка;
- Товар или предоставляемая услуга;
- Информация о потребителе;
- обещания данные автором бренда;
Создание компонентов бренда
Работа над созданием бренда основана на изучении рынка. Цена ошибки при создании бренда может повлечь за собой огромные финансовые затраты. В связи с этим большинство крупных компаний передают работу по созданию брендов фирме, занимающейся в этой области.
Создание бренда заключает в себя целый комплекс мероприятий:
- Нейминг (разработка текстового названия для бренда);
- выборка альтернативных названий для бренда;
- разработка слоганов;
- разработка бренд - имиджа торговой марки;
- логотип и визуальные составляющие;
- дизайн упаковки, рекламных материалов.
Как правило создание бренда поручают сторонней организации - рекламному агентству или креативной студии - поскольку этот вопрос требует профессионального подхода.
Создание каждого элемента бренда требует определённых навыков. для каждого этапа создания привлекаются определённые специалисты: это дизайнеры, звуковики, копирайтеры и писатели.
Название товара имеет главную роль в создании бренда. При создании бренда необходимо о позиционировании товара на рынке. Не стоит перегружать бренд множеством идей – необходимо выделить одну главную мысль и довести её до идеала.
Что надо знать о бренде
Бренд подразделяется на несколько типов. Вот одна из классификаций бренда:
- Ведущий бренд - имеет доминирующую долю рынка по объему или стоимости и является предпочтительным для потребителей.
- Нишевой бренд - занятие ниши - это способ, к которому прибегают главным образом небольшие виды бизнеса для захвата и удержания позиций на рынке. В этом случае выбирается определенный сегмент, предъявляющий особые требования к качеству, обслуживанию и т.д.
- Глобальный бренд - это наиболее известный продукт или семейство продуктов, имеющих общую узнаваемость брендов всегда и везде, когда они появляются на рынке. Кампании по их продвижению осуществляют при помощи унифицированных глобальных коммуникаций, часто поддерживаемых местными агентствами.